Четверг, 28.03.2024, 14:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Eurodance | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
дух 80-90х
Eurodance берет свое начало в музыке 80 х годов, его прородителями можно считать такие стили, как Синти поп и Italo-disco, к которым относятся такие исполнители как Joy, Kim Wild, Silent Circle, Samantha Fox, Dan Harrow, Fancy, Savage, Secret Service, которые, в свою очередь, восходят корнями к 50-60 годам. В 50 х годах начинают появляться первые аналоговые синтезаторы. Их начинают использовать Beetles, Pink Floyd и некоторые другие рок группы. В 70-х появляются цифровые синтезаторы, которые обеспечивают лучшее качество звучания, при меньших материальных затратах. Все это не могло не привести к появлению таких коллективов, как, например, KRAFTWERK, Ultravox, Jean Michel Jarre которых можно считать основоположниками и первооткрывателями электронной музыки. Они с шумом врываются на музыкальную сцену и начинают завоевывать ее, ведь ничего подобного до этого никто не слышал.

В 80 х происходит второй взрыв в электронной музыке. Depeche Mode, Alphaville, возглавляют новое движение в музыке, а именно синти-поп, Это направление быстро завоевывает популярность, и в середине 80 х появляется такой стиль как EuroItalo Disco, к которому относится всем известные Modern Talking.

Конец 80 х, начало 90 х - это период бурных событий, как в политической и экономической, так и в музыкальной жизни. Закончилась холодная война, вырос уровень благосостояния во многих странах. Развитие компьютерных технологий и технологий связи дают свой результат. Различные электронные стили все сильнее врываются на музыкальную арену. Возможности электронной музыки перешли на новый этап развития. Диско в его различных проявлениях начало отступать по популярности и сходить с первых мест в музыкального олимпа. Молодежи Европы и Азии хочется лучше отдыхать, выражать свои чувства, свои надежды и мечты. Все это выражается в следующем девизе: Peace! Love! Unity! Respect! Все это обязано и должно было проявиться в музыке. Должно было как, например, чувства, надежды, желания поколения 60 х проявились в музыке рок-н-ролл. И вот постепенно, в течении 3-4-х лет, музыка вплотную подбирается к желанной цели. Наконец, в 92-93-х такая цель найдена!!! Такие имена, как 2 Unlimited с громадным количеством хитов, Snap со своим бестселлером Rhythm is a dancer, Culture Beat с песней Mr. Vain, Fun Factory, Masterboy и исполнители врываются на высшие ступени не только танцевальных, но и общемузыкальных хит-парадов всего мира. Лидерами по количеству Eurodance коллективов стали три великие музыкальные державы, а именно Германия, Швеция и Италия. В 93-95 годах Eurodance захватывает безраздельное господство в клубах и дискотеках Европы и Азии, именно эти песни возглавляют все европейские чарты. Даже у нас в России, евроденс постепенно вытесняет попсу с радио и витрин музыкальных киосков. В главных музыкальных странах Европы появляются сотни Eurodance проектов, команд и исполнителей. Многие из них не оставили о себе никаких следов, часть запомнилась, только одной песней, но были и настоящие звезды. Можно назвать всего несколько имен, чтобы понять, какая это была эпоха: это MAXX, Ice MC, E-Type, Cappella, 2 Brothers on the 4th Floor, E-Rotic, Imperio, Masterboy, а также многие, многие другие. Их альбомы и синглы, это музыкальные шедевры, до которых современным поп-звездам очень и очень далеко. К сожалению, после такого взлета и продолжительного господства, последовало и жесткое падение в конце 90 х. 1998 год, пожалуй, последний, когда классические композиции евроденс (такие как песни группы E-Type - Here i go again, Angels crying) долгое время были во главе европейских чартов. Несмотря на живучесть E-Type и E-Rotic, продолжающих выпускать, так любимую нами музыку, можно констатировать, что на начало 2000 х Eurodance уже больше мертв, чем жив. Но я, как и миллионы других поклонников хорошей музыки, верю и жду его возвращения. Хотя, то давление, которое на нас оказывает американская поп-культура, затрудняет это возвращение. Eurodance это, по большей части, именно европейская, и довольно распространенная в Азии музыка, но ее никак нельзя назвать популярной в Америке. Даже во время бума евроденс музыки середины 90 х, в Америке не появилось ни одного более-менее известного и популярного проекта, да и альбомы европейских исполнителей, по большей части, нельзя назвать бестселлерами в штатах. Если в Европе примерно с начала 80 х, во многом удалось соединить танцевальную музыку, играемую на дискотеках и в клубах с поп-музыкой и на протяжении 15-20 лет держаться этого, то в Америке клубная музыка и попса разделились очень сильно, и стали почти полностью независимы и отдельны друг от друга. К несчастью, это в конце 90 х докатилось и до Европы, с угасанием Евроденса и ХэппиХардкора клубная и pop-музыка стали отдаляться друг от друга.  Говоря о Eurodance нельзя не коснуться вопроса о соотношении таких понятий, как Eurodance и Eurotechno (Techno, technodance). Не зря же данный стиль музыки до сих пор многие называют техно, и данное название было очень широко распространено. Я нашел две очень распространенные точки зрения по поводу их соотношения:

Евротехно - это отличный от евроденса стиль музыки, получивший распространение в Европе в конце 80-х начале 90-х, после угасания евродиско, hi-energy , но до пришествия евроденса, главным определяющим которого является сверхмощные басы с частотой от 90 до 155 бит в секунду, при довольно слабых средних и высоких частотах. Наиболее яркие представители - U96 - Das Boot, Technotronic и пр.
Евротехно - это общее название стилей европейской танцевальной музыки начала - середины 90-х, в том числе и евроденса, обобщающим признаком которых является мощная, агрессивная музыка, основанная на быстром бите.

Так в чем же заключается смысл Eurodance, в чем же его сущность, что позволяет его ставить выше многих других музыкальных стилей и направлений, что позволяло ему несколько лет фактически править танцевальным миром?

На самом деле стиль - уникальный! Он сочетает в себе красивое, нежное, романтическое женское начало и мужской сильный и быстрый «разговор». И все на фоне бита (удара в буквальном смысле этого слова). Те, которые не понимают Eurodance, называют этот бит долбежкой. Может и правильное определение, но эта долбежка не сама по себе, она часть единой музыки, единого ритма, единого звучания. Одновременно с этим битом идет красивейшее мелодичное звучание. Получается, что Eurodance состоит из "инь" и "янь". В данном случае это надо понимать как равенство противоположностей: мужчина и женщина; бит и мелодия; рэп и пение. Eurodance расслабляет и заводит - противоположности, однако. Здесь Eurodance можно сравнить, только если с HappyHardcore. В композициях этого тоже мощного и энергичного стиля можно услышать как нежный женский голосок, поющий о любви, солнышке, ангелочках (одним словом о счастье, он по этому и "happy") и кричащий, грубоватый мужской голос, призывающий колбаситься и веселиться под музыку Happy Hardcore. Но в Happy Hardcore нет единства, они как бы сами по себе, эти "инь" и "янь". А в музыке Eurodance существует это единство, песня идет как диалог между мужчиной и женщиной. Они разговаривают друг с другом на разные темы. Каждая песня очередная история. Причем, надо заметить, что они очень красиво об этом говорят, так же красиво, как красива музыка. Я не могу по-другому определить музыку, она именно красивая. Сейчас я редко слышу такую музыку, можно сказать, вообще не слышу. То, что сейчас модно в музыкальном мире это какие-то отдельные звуки, я бы, даже в редких случаях назвал их музыкой. При этом практически каждая композиция содержит одни и те же звуки. Отсутствует мелодичность. Это, конечно, относительно сказано, вовсе не надо применять к абсолютно всему, что мы сейчас слышим. И сейчас есть много прекрасной музыки.

Так вот Eurodance... Да, естественно композиции в этом стиле тоже имеют единую основу, но каждая из них содержит что-то свое, неповторимое и индивидуальное! Думаю, что такой ритм и такой Eurodance, который был в середине 90-х, уже не вернется. Обязательно будет его второе пришествие, но музыка будет немного другой, возможно, что не такой мощной и энергичной. Энергия...! Эта такая важная часть Eurodance. Она буквально заполняет и окутывает нас, когда мы слушаем какой-нибудь шедевр этого стиля. Она дает силу, старт к решительным действиям. Это позитивная энергия!

Этот наш стиль, Eurodance - его ведь за версту распознавать можно: по ритмичному биению, по особому строению ритма, с "подбивками" (музыканты должны понять, о чём я). Даже если расстояние от источника звука столь велико, что мелодия не слышна, а доносится только beat (при хорошей мощности усилителя), то Eurodance безошибочно узнается и выгодно отличается от других стилей. Надо отдать ему должное за это!

Надо признать, этот стиль, обладая минимальным, с точки зрения звукопрограммирования, набором сэмплов (я имею в виду, к примеру, не столь богатую полиритмию или не чрезмерно перенасыщенную атональностями и экзотическими эффектами структуру рядового трека в жанре). Обладая всем этим минимумом, он всё же неразделим с гармонией мелодизма, упоённостью энергетикой, тонкой уравновешенностью двуединства вокала и рэпа, лирики и такта, мелодии и грува, ангельского и соблазнительного, небесного и искушающего! Наверное, он имеет в себе что-то такое, что на уровне подсознания закрепляет в звуковом образе или принуждает в человеке попытку отражения ощущения счастья, любви, гармонии! Вслушайтесь, вчитайтесь хоть в названия большинства песен жанра Eurodance, а хоть и в легкодоступный язык мелодики: и вы обнаружите в лучших представителях этого стиля мечту об идеальном представлении человеческого счастья, Любви, гармоничных человеческих отношений. Средствами выразительной и доступной многим (если не всем) обычным людям системы взаимоувязанных образных понятий этот стиль самоидентифицируется в настоящий апофеоз расслабляющего и активного отдыха через движения в танце на дискотеке, культ красивой жизни, в парадигму любви, в мечту о счастливой и взаимной любви. Ещё раз хочется отметить лёгкость иных мелодий, названия которых всё говорят сами за себя Love Song (и множество вариантов с непременным словом love). А песни о несчастьях, разлуках, трагисобытиях в этом жанре настолько редки, что весь жанр в целом характеризуется как оптимистическое видение окружающего мира.


Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024