Eurodance
берет свое начало в музыке 80 х годов, его прородителями можно считать
такие стили, как Синти поп и Italo-disco, к которым относятся такие
исполнители как Joy, Kim Wild, Silent Circle, Samantha Fox, Dan Harrow,
Fancy, Savage, Secret Service, которые, в свою очередь, восходят корнями
к 50-60 годам. В 50 х годах начинают появляться первые аналоговые
синтезаторы. Их начинают использовать Beetles, Pink Floyd и некоторые
другие рок группы. В 70-х появляются цифровые синтезаторы, которые
обеспечивают лучшее качество звучания, при меньших материальных
затратах. Все это не могло не привести к появлению таких коллективов,
как, например, KRAFTWERK, Ultravox, Jean Michel Jarre которых можно
считать основоположниками и первооткрывателями электронной музыки. Они с
шумом врываются на музыкальную сцену и начинают завоевывать ее, ведь
ничего подобного до этого никто не слышал.
В
80 х происходит второй взрыв в электронной музыке. Depeche Mode,
Alphaville, возглавляют новое движение в музыке, а именно синти-поп, Это
направление быстро завоевывает популярность, и в середине 80 х
появляется такой стиль как EuroItalo Disco, к которому относится всем
известные Modern Talking.
Конец
80 х, начало 90 х - это период бурных событий, как в политической и
экономической, так и в музыкальной жизни. Закончилась холодная война,
вырос уровень благосостояния во многих странах. Развитие компьютерных
технологий и технологий связи дают свой результат. Различные электронные
стили все сильнее врываются на музыкальную арену. Возможности
электронной музыки перешли на новый этап развития. Диско в его различных
проявлениях начало отступать по популярности и сходить с первых мест в
музыкального олимпа. Молодежи Европы и Азии хочется лучше отдыхать,
выражать свои чувства, свои надежды и мечты. Все это выражается в
следующем девизе: Peace! Love! Unity! Respect! Все это обязано и должно
было проявиться в музыке. Должно было как, например, чувства, надежды,
желания поколения 60 х проявились в музыке рок-н-ролл. И вот постепенно,
в течении 3-4-х лет, музыка вплотную подбирается к желанной цели.
Наконец, в 92-93-х такая цель найдена!!! Такие имена, как 2 Unlimited с
громадным количеством хитов, Snap со своим бестселлером Rhythm is a
dancer, Culture Beat с песней Mr. Vain, Fun Factory, Masterboy и
исполнители врываются на высшие ступени не только танцевальных, но и
общемузыкальных хит-парадов всего мира. Лидерами по количеству Eurodance
коллективов стали три великие музыкальные державы, а именно Германия,
Швеция и Италия. В 93-95 годах Eurodance захватывает безраздельное
господство в клубах и дискотеках Европы и Азии, именно эти песни
возглавляют все европейские чарты. Даже у нас в России, евроденс
постепенно вытесняет попсу с радио и витрин музыкальных киосков. В
главных музыкальных странах Европы появляются сотни Eurodance проектов,
команд и исполнителей. Многие из них не оставили о себе никаких следов,
часть запомнилась, только одной песней, но были и настоящие звезды.
Можно назвать всего несколько имен, чтобы понять, какая это была эпоха:
это MAXX, Ice MC, E-Type, Cappella, 2 Brothers on the 4th Floor,
E-Rotic, Imperio, Masterboy, а также многие, многие другие. Их альбомы и
синглы, это музыкальные шедевры, до которых современным поп-звездам
очень и очень далеко. К сожалению, после такого взлета и
продолжительного господства, последовало и жесткое падение в конце 90 х.
1998 год, пожалуй, последний, когда классические композиции евроденс
(такие как песни группы E-Type - Here i go again, Angels crying) долгое
время были во главе европейских чартов. Несмотря на живучесть E-Type и
E-Rotic, продолжающих выпускать, так любимую нами музыку, можно
констатировать, что на начало 2000 х Eurodance уже больше мертв, чем
жив. Но я, как и миллионы других поклонников хорошей музыки, верю и жду
его возвращения. Хотя, то давление, которое на нас оказывает
американская поп-культура, затрудняет это возвращение. Eurodance это, по
большей части, именно европейская, и довольно распространенная в Азии
музыка, но ее никак нельзя назвать популярной в Америке. Даже во время
бума евроденс музыки середины 90 х, в Америке не появилось ни одного
более-менее известного и популярного проекта, да и альбомы европейских
исполнителей, по большей части, нельзя назвать бестселлерами в штатах.
Если в Европе примерно с начала 80 х, во многом удалось соединить
танцевальную музыку, играемую на дискотеках и в клубах с поп-музыкой и
на протяжении 15-20 лет держаться этого, то в Америке клубная музыка и
попса разделились очень сильно, и стали почти полностью независимы и
отдельны друг от друга. К несчастью, это в конце 90 х докатилось и до
Европы, с угасанием Евроденса и ХэппиХардкора клубная и pop-музыка стали
отдаляться друг от друга. Говоря
о Eurodance нельзя не коснуться вопроса о соотношении таких понятий,
как Eurodance и Eurotechno (Techno, technodance). Не зря же данный стиль
музыки до сих пор многие называют техно, и данное название было очень
широко распространено. Я нашел две очень распространенные точки зрения
по поводу их соотношения:
Евротехно
- это отличный от евроденса стиль музыки, получивший распространение в
Европе в конце 80-х начале 90-х, после угасания евродиско, hi-energy ,
но до пришествия евроденса, главным определяющим которого является
сверхмощные басы с частотой от 90 до 155 бит в секунду, при довольно
слабых средних и высоких частотах. Наиболее яркие представители - U96 -
Das Boot, Technotronic и пр.
Евротехно - это общее название стилей
европейской танцевальной музыки начала - середины 90-х, в том числе и
евроденса, обобщающим признаком которых является мощная, агрессивная
музыка, основанная на быстром бите.
Так
в чем же заключается смысл Eurodance, в чем же его сущность, что
позволяет его ставить выше многих других музыкальных стилей и
направлений, что позволяло ему несколько лет фактически править
танцевальным миром?
На
самом деле стиль - уникальный! Он сочетает в себе красивое, нежное,
романтическое женское начало и мужской сильный и быстрый «разговор». И
все на фоне бита (удара в буквальном смысле этого слова). Те, которые не
понимают Eurodance, называют этот бит долбежкой. Может и правильное
определение, но эта долбежка не сама по себе, она часть единой музыки,
единого ритма, единого звучания. Одновременно с этим битом идет
красивейшее мелодичное звучание. Получается, что Eurodance состоит из
"инь" и "янь". В данном случае это надо понимать как равенство
противоположностей: мужчина и женщина; бит и мелодия; рэп и пение.
Eurodance расслабляет и заводит - противоположности, однако. Здесь
Eurodance можно сравнить, только если с HappyHardcore. В композициях
этого тоже мощного и энергичного стиля можно услышать как нежный женский
голосок, поющий о любви, солнышке, ангелочках (одним словом о счастье,
он по этому и "happy") и кричащий, грубоватый мужской голос, призывающий
колбаситься и веселиться под музыку Happy Hardcore. Но в Happy Hardcore
нет единства, они как бы сами по себе, эти "инь" и "янь". А в музыке
Eurodance существует это единство, песня идет как диалог между мужчиной и
женщиной. Они разговаривают друг с другом на разные темы. Каждая песня
очередная история. Причем, надо заметить, что они очень красиво об этом
говорят, так же красиво, как красива музыка. Я не могу по-другому
определить музыку, она именно красивая. Сейчас я редко слышу такую
музыку, можно сказать, вообще не слышу. То, что сейчас модно в
музыкальном мире это какие-то отдельные звуки, я бы, даже в редких
случаях назвал их музыкой. При этом практически каждая композиция
содержит одни и те же звуки. Отсутствует мелодичность. Это, конечно,
относительно сказано, вовсе не надо применять к абсолютно всему, что мы
сейчас слышим. И сейчас есть много прекрасной музыки.
Так
вот Eurodance... Да, естественно композиции в этом стиле тоже имеют
единую основу, но каждая из них содержит что-то свое, неповторимое и
индивидуальное! Думаю, что такой ритм и такой Eurodance, который был в
середине 90-х, уже не вернется. Обязательно будет его второе пришествие,
но музыка будет немного другой, возможно, что не такой мощной и
энергичной. Энергия...! Эта такая важная часть Eurodance. Она буквально
заполняет и окутывает нас, когда мы слушаем какой-нибудь шедевр этого
стиля. Она дает силу, старт к решительным действиям. Это позитивная
энергия!
Этот
наш стиль, Eurodance - его ведь за версту распознавать можно: по
ритмичному биению, по особому строению ритма, с "подбивками" (музыканты
должны понять, о чём я). Даже если расстояние от источника звука столь
велико, что мелодия не слышна, а доносится только beat (при хорошей
мощности усилителя), то Eurodance безошибочно узнается и выгодно
отличается от других стилей. Надо отдать ему должное за это!
Надо
признать, этот стиль, обладая минимальным, с точки зрения
звукопрограммирования, набором сэмплов (я имею в виду, к примеру, не
столь богатую полиритмию или не чрезмерно перенасыщенную атональностями и
экзотическими эффектами структуру рядового трека в жанре). Обладая всем
этим минимумом, он всё же неразделим с гармонией мелодизма, упоённостью
энергетикой, тонкой уравновешенностью двуединства вокала и рэпа, лирики
и такта, мелодии и грува, ангельского и соблазнительного, небесного и
искушающего! Наверное, он имеет в себе что-то такое, что на уровне
подсознания закрепляет в звуковом образе или принуждает в человеке
попытку отражения ощущения счастья, любви, гармонии! Вслушайтесь,
вчитайтесь хоть в названия большинства песен жанра Eurodance, а хоть и в
легкодоступный язык мелодики: и вы обнаружите в лучших представителях
этого стиля мечту об идеальном представлении человеческого счастья,
Любви, гармоничных человеческих отношений. Средствами выразительной и
доступной многим (если не всем) обычным людям системы взаимоувязанных
образных понятий этот стиль самоидентифицируется в настоящий апофеоз
расслабляющего и активного отдыха через движения в танце на дискотеке,
культ красивой жизни, в парадигму любви, в мечту о счастливой и взаимной
любви. Ещё раз хочется отметить лёгкость иных мелодий, названия которых
всё говорят сами за себя Love Song (и множество вариантов с непременным
словом love). А песни о несчастьях, разлуках, трагисобытиях в этом
жанре настолько редки, что весь жанр в целом характеризуется как
оптимистическое видение окружающего мира.